+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Volvo Ocean Race`2014: свежие впечатления


start

11 октября стартует одно из наиболее заметных парусных спортивных мероприятий нашего времени — кругосветная гонка Volvo Ocean Race. Управляющий партнёр проекта Storm сrew Сергей Аксёнов побывал в первом порту гонки, Аликанте, и делится своими впечатлениями, а также новостями от организаторов.

Не могу припомнить, какая ещё гонка была бы так серьёзно организована и так широко была освещена СМИ. Конечно, прошедший в прошлом году Кубок Америки задал новый уровень зрелищности для парусного спорта, но всё же надо признать, что при всей престижности это довольно локальное и кратковременное событие. Другое дело Volvo Ocean Race — девять месяцев вокруг света, десять остановок, сопровождающихся портовыми гонками, семь команд-участников при поддержке именитых брендов — и совершенно новый уровень спортивной интриги. Ведь начиная с этого года в гонке произошли колоссальные изменения.

В первую очередь они коснулись яхт. Теперь это полностью идентичные карбоновые болиды, построенные по проекту легендарного Брюса Фарра консорциумом европейских верфей. Они сохранили основные черты предшественниц — яхт Volvo Open 70 — в части парусного вооружения (грот с квадратным верхом, стаксель 100% высоты, генакер на фиксированном бушприте), технических решений (тот же качающийся на 40 градусов в обе стороны киль и два асимметричных шверта), но были существенно доработаны с точки зрения безопасности, а также для размещения видеокамер и микрофонов. Впервые необходимость телетрансляции происходящего на яхте учитывались конструктором на этапе проектирования.

yacht

Не последнюю роль в решении о переходе на монотипы сыграли давние проблемы дороговизны гонки. Бюджеты команд, выросшие до 30-40 млн евро, стали заградительный барьером. Сегодня организаторы обещают, что желающие поспорить за вожделенный трофей уложатся в €14 млн, а при желании участвовать и в гонке 2017 г. — смогут не тратить повторно 4,5 млн на покупку новой яхты. Также вместо содержания отдельной бригады техников для каждой лодки все команды теперь могут пользоваться услугами единой группы технического обеспечения, в распоряжении которой, в частности, есть общий набор взаимозаменяемых запчастей. Например, теперь каждой команде не нужно иметь запасную мачту (а лучше две, как показал опыт прошлой гонки), а две подменные мачты заранее заготовлены на случай проблем у любой команды.

Также сократился размер команд: вместо десяти гонщиков с лодкой теперь справляются восемь человек. Девятый член команды не принимает участия в работе на палубе, а занимается фото- и видеосъёмкой, монтажом материалов и передачей их в штаб регаты. Для него предусмотрено собственное рабочее место, не менее комфортное, чем у навигатора.

team

Главное же следствие перехода на яхты одного дизайна — из соревнования конструкторов и бюджетов гонка превращается в соревнование спортсменов. Новый класс официально признан Международной Федерацией Парусного Спорта, а правила начисления очков в гонке приведены к общепринятым. Изменения коснулись и общей турнирной таблицы: теперь в основной зачёт идут только очки, полученные за океанские этапы, а портовые гонки составляют отдельный зачёт и учитываются в основном только в случае равного счёта там. Раньше это была сложная система коэффициентов, теперь победителю по итогам всех портовых гонок присуждается специальный приз.

Но даже на фоне таких кардинальных перемен сенсацией стало впервые с 2001 года участие чисто женской команды, спонсируемой международным концерном SCA, управляющим такими брэндами, как Libero и Libresse. Женской команде, кстати, позволено иметь 11 действующих членов экипажа, чтобы компенсировать разницу в весе на откренке. Теперь, дорогие и очаровательные яхтсвумен, у вас есть возможность от души болеть за свою собственную команду: удовольствие, которого незаслуженно лишены подруги футбольных и хоккейных болельщиков. Учите речёвку: «На свете нет ещё пока команды лучше SCA!» и следите за новыми выпусками наших новостей Volvo Ocean Race.

sca