+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Обзор яхты Blue 26

Сегодня мы с Вами находимся в Порто Монтенегро на борту яхты Blue 26. Это швейцарский проект, вместе с тем сами корпуса производятся в Голландии. Яхта предназначена для внутренних вод, то есть это ин-шорная гоночная яхточка. Она не заточена ни под какой обмер, но проект очень интересен тем, что лодка рафинированная, быстрая, и ее в первую очередь любят любители матч-рейсов.

Мы находимся в Порто Монтенегро. К сожалению, здесь сегодня не состоялась регата, поэтому мы просто выйдем на воду, походим и потренируемся на такой вот замечательной яхточке Blue 26. 8 метров длины, 2 метра осадки, Т-образный бульбокиль – достаточно устойчивая яхта. Узкий корпус – он не глиссирует, не серфит – зато очень приятно ведет себя на лавировке. Симметричный спинакер со спинакер-гиком.

Пройдемся кратенько по палубе яхты. В штевне у нас имеется отверстие для генакера, но чаще, конечно, эта яхта используется с симметричным спинакером и, соответственно, со спинакер-гиком. Вот мы его видим как раз. В носовой части имеются небольшие релинги, лееров нет, и в палубе имеется люк для постановки и уборки спинакера, причем уже в комплекте он идет со специальным чехлом, защищающим спинакер, чтобы можно было не опасаться порвать его о ручки люка.

На крыше рубки все устроено достаточно просто. Вот мы видим стопора, на которые выведен последовательно стаксель-фал, грота-фал, оттяжка гика, оттяжка реи, канинхем, топенант реи, оттяжка шкотового угла (или грота-шкот) и спинакер-фал. Для управления всеми кончиками предусмотрены две лебедочки небольшого размера, но, в принципе, их вполне достаточно.

Заглянем внутрь. Здесь все достаточно просто. Имеются емкости дополнительной плавучести, к корпусу приформованы флоры для усиления. Здесь вот мы видим как раз крепление киля с кольцом для его подъема и небольшое пространство для хранения парусов и каких-то личных вещей. Ни о какой обитаемости речи, конечно, не идет – эта лодка исключительно для дневных выходов.

По бортам расположены шкотовые лебедки. Для шкотов предусмотрены кулачковые стопора и дальше у нас погон гика-шкота, сам гика-шкот. Сюда же выведен ахтерштаг, то есть, с одного места можно, в общем-то, довольно легко манипулировать всеми настройками. Вот заводят геную на штаг. Здесь вместо карабинов-раксов – такие вот элегантные кнопки с липучкой. Завели и заодно поставили грот. Сейчас закрепят стропу вокруг гика, мы сбросим грот обратно вниз и позовем маринеро на тендере, чтобы они нас вывели из марины.

Отделилась первая ступень, и мы готовы ставить паруса. Еще одна характерная особенность этой яхты – это возможность достаточно легкого подъема ее из воды. Рулевое перо целиком, вместе с румпелем, вынимается – оно просто вставляется здесь и зажимает само себя. Также имеется механизм подъема киля. Это можно сделать прямо на воде, соответственно, яхту можно подвести на подслип и на тележке вытащить на берег.

Blue 26 практически круглый год находится на воде, так что в любой момент Вы можете приехать, для того чтобы провести тренировку или небольшую регату.