+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Яхтинг — это легко


Почитайте любое яхтенное пособие или журнал и вам покажется, что яхтинг — это очень сложно, что он доступен только профессионалам. В этом есть доля правды, но касается она только профессионального яхтинга — спортивных регат или серьезных экспедиций, при которых судно уходит далеко от берега и преодолевает непогоду.

Если же говорить про круизный яхтинг, здесь все ровно наоборот. На то, чтобы познакомиться с основами, вам потребуется пара дней, а научиться управлению яхтой можно за две недели при условии наличия у вас хорошего инструктора. Естественно, такое обучение не сделает вас профессиональным моряком, но управлять небольшой яхтой в прибрежных водах вы уже вполне сможете. Когда вы попробует яхтинг, вы удивитесь, почему так долго откладывали обучение.

На то, чтобы познакомиться с основами, вам потребуется пара дней, а научиться управлению яхтой можно за две недели при условии наличия у вас хорошего инструктора

Для того, чтобы управлять лодкой вам потребуются три основных навыка: во-первых, вы должны будете уметь быстро и правильно определять, откуда дует ветер. Вначале делать это очень непривычно, ведь в обычной жизни человек не придает направлению ветра никакого значения, однако с опытом навык становится соверешенно естественным. Если вы занимаетесь виндсерфингом, кайтингом или любым другим спортом, связанным с использованием ветра, этот навык у вас уже есть.

Также, на яхте имеется несколько впомогательных устройств для определения направления ветра. Основное — своего рода флюгер, размещенный на топе мачты, служит для определения силы и направления ветра и передает данные на приборы. Для контроля настройки парусов относительно ветра, случат так называемые колдунчики — полоски ткани или цветные нитки, размещаемые на поверхностях и кромках парусов. Они позволяют фактически контролировать поведение воздушного потока относительно паруса.

Для определения направления ветра можно использовать любые подручные средства

Второе важное умение — способность вести лодку по заданному курсу, стоя за штурвалом. Большинство людей овладевают этим навыком за несколько минут, для тех, у кого координация развита не так хорошо, на выработку этой привычки может потребоваться немного больше времени. Умение рулить очень важно, так как без него вы не сможете правильно настроить паруса. Альтернативным решением является распределение ролей на яхте, при котором одни люди занимаются настройкой парусов, другие — управлением лодкой, каждый специализируется на своем и делает это лучше остальных.

Наконец, третий обязательный для управления лодкой навык — настройка парусов. Принцип настройки очень прост, хотя для его успешного применения требуется определенная практика: для начала вам нужно выставить лодку на курс, то есть установить и вести ее по прямой линии под одним углом к ветру, не виляя. Затем, при открытом парусе вы ослабляете шкот (веревка, с помощью которой регулируется натяжение паруса) до тех пор, пока передняя часть паруса не начинает заполаскивать. Как только это происходит, аккуратно выбираете шкот до прекращения заполаскивания. После того, как парус перестает полоскать, можно считать, что он настроен. Если вы меняете курс и, соответственно, угол движения яхты относительно ветра, вам потребуется перенастроить парус.

Так выглядит настройка в базовом варианте, на самом же деле, она является одной из самых важных задач в яхтинге и профессиональные яхтсмены настраивают парус постоянно, в течение всего пути, для достижения яхтой максимальной скорости.

Это базовые основы яхтинга. Все не так уж сложно, не правда ли?