+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Ла-Манш. Река Ранс

  • Андрей Борисевич
  • 30 Июн 2013

Сен-Мало стоит на берегу Ла-Манша у устья реки Ранс (La Rance). Устье, соответственно, перегорожено дамбой с автомобильным движением, электростанцией и шлюзом для входа в реку. Уровень воды в реке также подвержен приливным движениям, но регулируется это уже скорее работой электростанции. К счастью, большая библия-справочник (Reeds) содержит информацию о приливах и времени в реке за электростанцией, так что счисление не сильно отличается, только перепады не 14 метров, а 4.

La Rance

Река судоходная, но только до определенного места, городок Ливе (Livet) с мариной Layal marine является похоже финальным местом, куда можно дойти на лодке нашего класса с осадкой порядка 1.60 м. Дальше только на легких моторках и плоскодонках, потому что на отливе река осыхает, и дойти можно примерно до Динана.фотография2

Наша цель — дойти по максимуму куда сможем, пользуясь расчетом прилива, так чтобы под килем всегда было парочка сантиметров (у нас тут появилась новая поговорка — «Семь дюймов под килем», что соответствует данному месту сильно больше, чем 7 футов), но главное — не только дойти, но и выйти:) И ночевка у местечка Сен-Суяк (St. Sullac). 

Подъем в 5 утра, выход в 6. Выходим в реку через шлюз в 7 утра. По сути это наш первый день, когда дежурный экипаж сделал расчет перехода с учетом приливов.

Шлюз

День сразу не задался, шлюз прошли с наваливанием на другие лодки и ошибки в пилотаже. Закрепили на стенку сначала нос, приливным течением корму лодки забросило от правой стенки на левую и мы встали поперек шлюза. Нас навалило на французские лодки, в итоге отцепили нос, встали посредине между двух французских лодок лагом. Собрали видимо кучу мысленных лучей от наших соседей по шлюзу, потому что орали французы очень громко, только непонятно))

Шлюз La Rance

Шлюз La Rance

Вышли из шлюза в 7.30 и пошли по реке. Сначала было кайфово, но когда река стала узенькой (ну так корпуса два-три) и под килем осталось совсем чуть-чуть (эхолот показывал в районе 2 метров, мы еще не успели привыкнуть к таким глубинам, это позднее мы по 2 метрам не ходили, а летали) стало не по себе.

Первые два моста по реке La Rance Первый раз прохожу под мостом — стремно! Дальше река сужается И еще сужается… По левому борту старая мельница Чуть дальше чье-то имение .. и за поворотом прекрасный мост в средневековом стиле!

Ползли-ползли, прошли еще один невероятно красивый мост старинный, может века 16-го, монументальный.

Арочный мост

Арочный мост

IMG_9553

И за поворотом увидели еще один мост, который имеет оригинальную конструкцию — он не поднимается, а именно поворачивается. Это шлюз, за которым прячется марина, на подходе мы даже увидели верхушки мачт за дамбой. У нас не было в планах проходить шлюз и заходить в марину, надо было по идее уже ползти назад, хотя время позволяло.

IMG_9559Дошли мы до этого моста (du Chatelier) фактически за 2 часа. Крайний час шли по жесткой осушке с глубинами от 1,5 до 4,5 метров.

осушка

Но добрые французы вдруг остановили движение на дамбе и начали открывать мост. Тщетно я пытался вызывать их на 14-м канале (как написано в справочнике), и на 16-м. Они его развели, а мы прямо перед ним развернулись и …. сели на мель.

IMG_9563

С мели слезли очень просто и быстро — через откренивание левого борта всей командой. Вернулись по узостям реки в район  Merdoc и начали отрабатывать подход к бую на моторе. Потом встали на чай/перекус, после чего снова снялись с буя и отрабатывали разворот лодки на месте (в замкнутом квадрате из 4 буев) с забросом кормы по часовой стрелке.

После отработки всеми членами команды — ушли ниже по реке в район Saint Suliak и там начали отрабатывать работу галсами в одиночку, то есть повороты оверштаг и фордевинд силами одного человека в кок-пите. Казалось бы, не самая простая задача (в одиночку!), но на деле все не так сложно.

После отработки разворотов и смены галсов вышли на буи и отрабатывали подход к бую на парусах. Я сделал штук 6 заходов с бросанием лассо на буй (без мотора!). В итоге мы это все-таки сделали!

IMG_9593

В 17.30 встали на буй, и на тузике вышли на берег. Прогулка, кафе с кальвадосом и в 19.30 невообразимо вкусный ресторан (типа рекомендован «Мишленом») в городе Сен-Суяк. Если окажетесь в этих местах — не пожалейте один день на прохождение реки Ранс и посещение этого чудесного заведения, уйти оттуда просто невозможно и вкусно невероятно. Одно из лучших ресторанных мест за всю поездку.

IMG_9599_s IMG_9574_s IMG_9572_s

В 0.00 отбой, завтра я капитан и мне заниматься прокладкой маршрута.