+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

«Мадагаскарская депрессия»

Вероятно, заинтересовавшись нашей тихой гаванью, облако в считанные минуты достигло своей цели, попутно превратившись в безобразную грозовую тучу. Первые порывы ветра, сдобренные изрядной порцией брызг, застали нас врасплох. И тут все пришло в движение, хотя трудно было понять, что относительно чего движется. Впечатление было такое, что на бедную «Луизу» навалились с двух сторон совершенно различные по социальному статусу и комплекции, но одинаково невоздержанные любители невинных шалостей.

Нижеследующий текст принадлежит перу Александра Одинцова, члена нашей дружной сейшельской команды. Он описывает драматический момент нашего путешествия, когда откуда ни возьмись налетел 25-узловой шквал, принеся с собой холодный ливень. Я проиллюстрировал его рассказ фотографиями со своего телефона. (Прим. капитана)

* * *

С пляжа уходить не хотелось. Это был не просто пляж, а пляж острова Ла Диг, что на Сейшельщине (кто знает – меня поймет!). В какой-то момент я даже уснул, нежась в природном джакузи, образованном черными валунами с плавными ложбинами, в которые так удобно залечь и, полузатопленным, безвольно колыхаться в завихрениях набегающих волн. Но полуденное солнце вынуждало редких туристов скрыться в тени и мне тоже было пора «припудрить носик», который подгорел и саднил. Для этого я направился на пришвартованный в местной марине парусный катамаран, на котором мы (команда из восьми туристов плюс капитан) методично обходили Сейшельские острова в поиске радостей жизни. Наша «Луиза» плавно покачивалась в пятнадцати метрах от берега. Это была приятная во всех отношениях дама, хотя и со значительным жизненным опытом. Применительно к местным условиям, катамаран с носа был посажен на якорь и растянут с кормы швартовыми концами, закрепленными на берегу. Паромом служил верный «тузик», на котором я и добрался в спасительную прохладу.

Пляж Ла ДигТот самый пляж и то самое джакузи

Капитан Сергей был занят созерцанием разгрузки металлолома на расположившейся по правому борту барже. Известно, что один из процессов, который завораживает – это то, как другие работают. Тем более, что у экипажа баржи имелось собственное «ноу-хау»: они разгоняли по палубе грузовичок задом и резко тормозили в надежде, что хлам вывалится через открытый борт. Их расчет раз за разом никак не оправдывался, но сгружать вручную они категорически не хотели. Шум техники, гомон грузчиков, внешний вид баржи были далеки от романтики, но что уж тут поделаешь – мало ли что в воде плавает. Зато по левому борту пришвартовался 82-футовый красавец катамаран. Его внушительные размеры вызывали, как минимум, уважение.

Та самая баржа с металлоломомТа самая баржа с металлоломом

Я не собирался надолго задерживаться в нашем плавучем отеле, тем более что жара немного спала, а на небе появились легкие облачка. Одно из них казалось более загорелым, чем все остальные, и гораздо более деятельным. Вероятно, заинтересовавшись нашей тихой гаванью, оно в считанные минуты достигло своей цели, попутно превратившись в безобразную грозовую тучу. Первые порывы ветра, сдобренные изрядной порцией брызг, застали нас врасплох. И тут все пришло в движение, хотя трудно было понять, что относительно чего движется. Впечатление было такое, что на бедную «Луизу» навалились с двух сторон совершенно различные по социальному статусу и комплекции, но одинаково невоздержанные любители невинных шалостей. Капитан первым бросился отталкивать груженый металлоломом сухогруз, но не совладал с координацией собственного тела и завалился на палубу, чем сильно развеселил экипаж аборигенов. Сергей поднялся на ноги, с достоинством выпрямился во весь свой недюжинный рост и обратился к оппонентам с короткой, но емкой фразой, печатая каждое слово. Улыбки словно сдуло очередным порывом ветра, лица сделались печально-озабоченными. Загорелые парни придвинулась было к поручням и мысль, что абордаж будет как-то некстати, мелькнула и пропала, так как в следующее мгновение они слаженно разбежались в разные стороны. Их броуновское движение, как ни странно, дало практический результат в виде связки пенопластовых «сарделек», вовремя опущенных между бортами. «Луиза» с благодарностью уткнулась в мягкое. Войны на два фронта, кажется, удалось избежать. Но на западном фронте было, как прежде, без перемен. Кранцы, вброшенные между бортов обеими командами, плющило без надежды вернуть их в исходную форму. Мы уткнулись баграми в борт катамарана, пытаясь отогнать постылого от бока «Луизы», и иногда нам это даже удавалось. Но очередной порыв ветра сводил на «нет» все наши усилия. Команда противника предпринимала те же усилия (и с тем же успехом). Не знаю, сколько времени мы провели в этих напряженных позах напротив друг друга с вытаращенными глазами, но, вероятно, в этой нелепой игре в «гляделки» мы победили, так как катамаран взревел моторами и отчалил, едва не снеся при этом скулу нашей «Луизе». Все это время нам не давал вспотеть жуткий ливень, который продолжался и сейчас, когда все кончилось (или — от нас уже ничего не зависело). И мне стало жалко, что понапрасну расходуется столько пресной воды, которой в наших странствиях всегда немного не хватало. Я устроился в сетке на носу катамарана с шампунем и мочалкой и с наслаждением предавался гигиенической процедуре. Капитан еще явно не отошел от переживаний. И хотя он наотрез отказал мне в моей просьбе потереть спину, взгляд его смягчился.

То самое вино, которым снимал стресс капитанТо самое вино, которым снимал стресс капитан

Закончился этот бедлам еще быстрее, чем начался – словно повернули кран, закрыли форточку, включили свет. Вскоре потянулись с берега наши товарищи. После рассказа о борьбе со стихией во взгляде читалось: все самое интересное – и без нас…

* * *

Шкипер 82-футового катамарана, снимаясь со стоянки, кричал про какую-то Мадагаскарскую депрессию. Я так понял, что он когда-то был на Мадагаскаре и что-то там его опечалило, сейчас он об этом вспомнил и расстроился, поэтому пошел переставляться к причалу парома. Через 15 минут его оттуда погнал пришедший паром, и он переставился на другую сторону пирса. Я же стоял совершенно надежно, выложив почти 50 метров якорной цепи вместо традиционных местных 10, и заведя для пущей устойчивости оттяжку против ветра к давно вросшей в этот порт шхуне по соседству. Правда прогноз шкипера большого катамарана не оправдался: ветер стих через два часа, а к утру уже вновь установилась традиционная февральская погода: +30, солнце и 10 узлов ветра с север-северо-востока. (Прим. капитана)