+7 (499) 709-7245

Beneteau First 47.7

Оценка StormCrew: 5/5 (20.12.2013)

Старшая сестра легендарного круизно-гоночного болида First 40.7, созданная Брюсом Фарром в 2000 году для тех, кто не желает идти на компромиссы между комфортом и скоростью ни при каких обстоятельствах.

Обновлено 3 часа назад

Яхта Год выпуска Даты Стоимость
Италия, Палермо
Beneteau First 47.7 2007 29 июл – 5 авг 3840€ 20% Арендовать
Beneteau First 47.7 2007 5 – 12 авг 4662€ Арендовать
Beneteau First 47.7 2007 26 авг – 2 сен 3610€ 5% Арендовать
Beneteau First 47.7 2007 2 – 9 сен 3610€ 5% Арендовать
Beneteau First 47.7 2007 9 – 16 сен 3040€ 5% Арендовать
Beneteau First 47.7 2007 7 – 14 окт 2280€ 5% Арендовать
Все предложения (42)

Технические характеристики

Вместимость: 6+2 мест.
Длина общая: 14,5 м.
Длина по ватерлинии: 12,6 м.
Ширина: 4,5 м.
Осадка: 2,3 м. / 2,8 м. (гоночная версия со свинцовым балластом)
Высота мачты: 19,7 м.
Водоизмещение: 12 т.
Конструкторское бюро: Farr Yacht Design

О яхте

Beneteau First 47.7

Старшая сестра легендарного круизно-гоночного болида First 40.7, созданная Брюсом Фарром в 2000 году для тех, кто не желает идти на компромиссы между комфортом и скоростью ни при каких обстоятельствах. Не обладает таким же внушительным списком регатных побед, но и, положа руку на сердце, не предназначалась для них. Место First 47.7 — у понтонов престижных яхт клубов, когда её экипаж, возвращаясь со своим заслуженным кубком за второе-третье место, снисходительно посмотрит на победителей, готовящихся отойти ко сну в своих гамаках и спальных мешках, зная, что впереди ждёт теплая постель, горячий ужин и пара просторных душевых. Предназначеная больше для так называемых «клубных гонщиков», лодка, тем не менее, имеет мощный регатный потенциал, обладая серьёзной парусностью и конкурентными обводами. При хорошо оптимизированном балле IRC она оказывается на верхнем знаке заметно быстрее «одноклассниц», и увеличивает отрыв на попутном курсе, используя обширные возможности парусного гардероба, такелажа и рангоута.

На борту

Beneteau First 47.7

Круизно-гоночный (в противовес гоночно-круизному) характер яхты виден сразу же, стоит подняться на борт. Тиковое покрытие кокпита — входит в стандартный пакет, тиковая палуба имеется практически на всех корпусах серии. Лебедки, все шесть штук, смещены от кормы ближе к рубке: пара фаловых у входа в кают-компанию, пара лебедок гика-шкота с «немецкой» проводкой по бокам и две лебедки стаксель-шкотов. Такая конфигурация предполагает с одной стороны компактное размещение группы пианист/гротовый/шкотовый перед погоном каретки в гонке, а с другой — позволяет в круизном режиме легко управлять парусами силами одного человека. Внушительный штурвал, несмотря на опасения, не сильно мешает проходу, зато отлично показывает себя в гонке на острых курсах, где точность руления критична при такой массе яхты. Сюрприз: корма оборудована откидной купальной площадкой: не такой огромной, как мы уже привыкли за последние годы на круизных яхтах, но всё же удобной, с лесенкой и душем. Довершают эту эпикурейскую картину многочисленные рундуки и ящики для парусов и оборудования.

Продвигаясь в сторону бака нельзя не отметить, как много свободного пространства на палубе и насколько бережно оно используется: ничего лишнего, благородный тик от кромки рубки до самого носа. На носу хватит места для двух баковых (что немаловажно, учитывая размер и разнообразие спинакеров и генакеров и габариты спинакер-гика), или для троих загорающих. Как ни пытайся представить эту яхту в гонке — в голове вместо этого возникают гедонистические образы солнца, лазурного моря и коктейлей на основе мартини.

Внутри

Beneteau First 47.7

Первое, что бросается в глаза — освещение. Обилие люков и иллюминаторов позволяет солнцу равномерно заливать кают-компанию, отделанную винтажным вишневым деревом, и превращает каюты в светлые просторные помещения. Усиливают этот эффект подволоки высотой 2,1 м. — достаточно для самых высоких яхтсменов, чтобы стоять во весь рост, не испытывая синдрома Гулливера. Носовая каюта занимает заметную часть объёма и оборудована собственным душем, две кормовых достаточно вместительны, чтобы не жаловаться на тесноту: размер двухспальных коек составляет 2×1,5 м. Но главное — это огромная кают-компания с большим столом, пригодным и для дружеских посиделок по вечерам, и для празднования спортивных побед. Здесь же — камбуз, которому позавидуют многие круизные яхты, оборудованный всем необходимым и даже сверх того. Размер рабочего места навигатора тоже впечатляет. Сразу становится ясно, что даже в гонке экипаж не жертвует и малой толикой причитающегося ему комфорта, но снова — мысли о гонках уходят при виде всего этого великолепия на второй план.

Beneteau First 47.7

В деле

И совершенно зря. Брюс Фарр и его конструкторское бюро в очередной раз доказали, что не только не зря едят свой хлеб, но и совершенно заслуженно намазывают на него толстый слой масла и икры. Под штатными стакселем и гротом лодка непринужденно разгоняется до 8 узлов при истинном ветре в 15 на курсе гоночный бейдевинд. Самое, однако, примечательное не удивительная для 12-тонной яхты динамика, а то отсутствие усилия на руле, которое для этого требуется. Не будет преувеличением сказать, что при правильно настроенных парусах лодка рулится сама, требуя от шкипера лишь редких движений штурвалом. Особенно впечатляет эта плавность тех, кто имел возможность попробовать в деле современную линейку Beneteau First, модели 35 и 45 которой составляют сегодня основные дивизионы любительских и полупрофессиональных регат в Хорватии.

На более полных курсах цифра на лаге становится двухзначной: 10 и более узлов — не предел для First 47.7 в хороший галфвинд. «Классические» обводы корпуса и заметные свесы позволяют ей плавно отрабатывать боковую волну не только скулой, но и, что более важно, кормой без рысканья на курсе. На попутных ветрах внимания от рулевого требуется чуть больше: тяжелая лодка мощно вспарывает воду, не реагируя так остро на движения штурвала, вызывая желание дернуть рулём посильнее, что часто приводит к переувалу. При площади парусов попутного курса — спинакера или генакера — порядка 160 кв. м. это может вызвать большие потери тяги и, как следствие, скорости.

Beneteau First 47.7

Внимание требуется от рулевого и экипажа при более сильных ветрах: увеличенная гоночная мачта означает некоторую перегруженность парусами, которую не компенсирует в достаточной степени удлиненный киль со свинцовым балластом. Травить/подбирать шкоты приходится часто, и тут становится заметной недостаточная мощность лебедок стаксель-шкотов. Впрочем это парусный спорт: воля к победе и физподготовка экипажа часто выходят на первый план. Может поэтому спортивные результаты First 47.7 так непредсказуемы: повышенный комфорт кают расслабляет гонщиков :)

Заключение

В спорах и попытках решить, что же перед нами — регатная ракета или круизный теплоход? — можно провести не один день. Думаю, будет справедливо поставить в этом противоборстве не точку, а многоточие: First 47.7 — чрезвычайно комфортабельная и пригодная для отдыха яхта, способная под руководством грамотного капитана и силами сплоченной и самоотверженной команды показывать хорошие спортивные результаты. Чем ознаменуется проведенный на борту First 47.7 отпуск — зависит только от вас, выбирайте формат себе по вкусу.