+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Карибы, встреча Нового года 2013

Лодка показала себя замечательно! 20-мильный отрезок от марины Bas Du Fort до островов Les Saintes мы пролетели меньше чем за три часа со средней скоростью 8.5 узлов! Также был опробован установленный на яхте генератор пресной воды - успешно! Похоже, мы сможем ежедневно наслаждаться неограниченным душем :)

Начало

Итак, двое членов команды неожиданно зависли в Париже: из за визы и из за опоздания на стыковку. Они собираются догонять нас на Доминике. Вспоминается мультик про псов-мушкетеров: «Я догоню вас, ничего!». Тем временем мы на Гваделупе приняли лодку: 52-футовую красавицу Harmony, в отличном состоянии несмотря на солидный по чартерным меркам возраст. Списывать её не собираются, поскольку она исключительно востребована на многочисленных Карибских регатах, регулярно занимая призовые места. Погода в море располагает к тому, чтобы испытать её ходовые качества: 13-15 узлов галфвинда. Экипаж прошёл инструктаж, бодр, весел и готов к началу морской части путешествия. Через полчаса выходим в направлении островов Les Saints, оттуда завтра рано утром — на Доминику.

28 декабря, день первый

Лодка показала себя замечательно! 20-мильный отрезок от марины Bas Du Fort до островов Les Saintes мы пролетели меньше чем за три часа со средней скоростью 8.5 узлов! Также был опробован установленный на яхте генератор пресной воды — успешно! Похоже, мы сможем ежедневно наслаждаться неограниченным душем :)

Стоим возле городка Bourgh de Les Saints, дегустируем сет французских вин, представленный нам нашим яхтенным сомелье Мишей. Рождаются первые мемы круиза: «Личная гигиена кончилась, началась коллективная гигиена» и «Капитан покидает бутылку последним». На рейде городка стояли два парусных круизных корабля, один из них только что поднял все паруса и отправился навстречу закатному солнцу. Темнеет тут быстро, в 6 вечера уже видно первые звезды.

les-saintes-Закат на Les Saintes

Экипаж полон оптимизма, хотя первый переход по океанской зыби стал для многих сюрпризом, есть симптомы легкого укачивания. На завтра всем назначена ударная доза витамина C. Двое отставших члена экипажа завтра воссоединятся на Гваделупе и будут искать способ догнать нас на Доминике. Если нет — встретим их 30 января на Гваделупе и все же встретим Новый Год вместе!

На переходе с Les Saints на Доминику поставили новый рекорд скорости — 9 узлов в среднем под парусом. Спасибо 15-17-узловому ветру, порывами до 22. Проснулись в 6 утра, сбросили швартовый в 6:15, а в 10 утра уже ставились на новый буй на Доминике.

Нас встретил рекомендованный чартерной компанией человек по имени Кобра — местный туристический магнат. Помог в оформлении документов на въезд, и уже увез весь экипаж кроме вашего покорного слуги на обзорную экскурсию по острову. Обещают показать джунгли, водопады, дикорастущие какао и кофе, а также завезти на пляж, где снимались «Пираты Карибского Моря». Очень рассчитываю на фотографии! Сам я остался на яхте заниматься текущими делами: надо зарядить аккумуляторы, пополнить запас воды, сделать мелкий ремонт.

Кокосы на Доминике

Завтра утром по плану — путешествие на Индейскую реку, и в 12 — снимаемся с якоря и движемся обратно в направлении Les Saints, где должны наконец встретить заблудившихся в Париже двух членов команды!

29 декабря

Второй день на Доминике. Вечер прошлого дня прошел в обсуждении экскурсии по острову: кто куда залез, кто с какой высоты прыгнул в водопад, были ли применены к гиду меры физического наказания и считать ли это расизмом? Эмоций масса, хотя и не все они положительные: дожди на Доминике налетают внезапно и очень сильны, узкие горные тропки размыты, местами было трудно. Но природа неописуема словами: видели, как растет дикий кофе, пили кокосовое молоко из свежих орехов. У  местных рыбаков купили несколько стейков свежепойманного тунца и с наслаждением съели, запивая отличным бордо. Автор тунца Лена разделила овации с сомелье Мишей.

В 7 утра возле нас уже кружит деревянная лодка с нарисованной на борту коброй: нас ждет Индейская река. Удивительное место, стоящее обязательного посещения. Мангровые заросли, причудливые растения, пальмы и цветы, разнообразная живность: птицы, рыбы, крабы. Ни крокодилов, ни анаконд, правда, нет. Проходит экскурсия в полной тишине: пользоваться моторами на реке запрещено, гид гребет веслами. В конце экскурсии нас ждет импровизированный бар, где подают свежие соки, кокосы и конечно же коктейли на основе конечно же рома.

Вулканический пейзаж на Доминике

В 9 мы снова на борту, в 10 поднимаем якорь и прощаемся с удивительным островом: нас снова ждет архипелаг Les Saintes и наши отставшие члены экипажа — Катя и Серж. Кстати, в экипаже у нас три Сергея. Чтобы не путаться, мы называемся Серега, Серж и Господин Капитан.

Переход был традиционно быстрым, ветра было чуть поменьше, чем накануне, волна чуть повыше, но уже к 14 мы подобрали последний швартовочный буек в бухте. Еще бы 15 минут — и ночевать нам на якоре! Быстро сбрасываем на воду шлюпку-тузик, и уже через 15 минут встречаем товарищей вкусным обедом! Ура, мы вместе!

После быстрого братания и совместного распития еще одного экспоната винного погреба имени Миши, команда едет на берег гулять. Я остаюсь на борту с тем, чтобы заняться лодкой: куда-то пропало очень много пресной воды (кажется кто-то задел ногой на переходе кран от кормового душа!), поэтому я запускаю мотор, включаю опреснитель и собираюсь было прилечь поспать, как начинаются приключения совсем иного рода…

Ветер дует с востока, а небольшая волна заходит с юга, так что качка получается бортовая, но незначительная. Однако на самых сильных кренах мотор сперва несколько раз снижает на секунду обороты, а затем… глохнет!

Пару раз пробую запустить — не запускается. Оцениваю ситуацию: пресной воды — около 300 литров в баке опреснителя плюс 400 в резерве, батареи заряжены на 95%. Жить в целом можно, как минимум пару суток протянем. Время позднее, решаю разбираться с проблемой утром.

30 декабря

Les Saintes, утро вечера мудренее. Запустить двигатель не удалось, пишу СМС менеджеру чартерной компании. Обещает прислать шкипера другой лодки на помощь через час. Пока увлеченно думаем над проблемой самостоятельно. Я грешу на топливо: индикатор показывает 7/8, но симптомы уж больно похожи: бак на правом борту, и захлебываться двигатель начинал на правом крене. Ловим местного служащего порта, он привозит нам 30 литров топлива в канистре. Заливаем, заводимся — вуаля, двигатель работает! Мгновенно выясняется, правда, что топлива у нас навалом — следующие 30 литров в бак уже не входят.

Приехавший через 15 минут шкипер чартерной компании рассказывает, что топливная система на этой лодке может подсасывать воздух, и объясняет, как эту проблему устранять в будущем. Благодарим его, поднимаем шлюпку, готовимся к отходу — и двигатель глохнет снова! Процедура прокачивания воздуха из топливной системы не помогает. Снова СМС менеджеру, он обещает прислать механика, но не раньше 5 вечера. В ожидании купаемся, обедаем, ездим на берег.

Приехавший вечером механик, по совместительству пилот экскурсионного мини-самолета, помочь ничем не может, лишь повторяет несколько раз ту же процедуру удаления воздуха, столь же безрезультатно. Вода в баке опреснителя кончилась, пошел первый бак резерва. Аккумуляторы на 75%. Становится грустно, и под угрозой планы набега на Антигуа и Монтсеррат. С этим настроением ложимся спать.

31 декабря

В 8:30 забираем с берега вчерашнего механика с новой идеей. Он залезает в двигатель с другой стороны, копается там полчаса, и внезапно… двигатель заводится! Общее ликование. Начинаем заряжать упавшие до 50% аккумуляторы, работает опреснитель. От чартерной базы приходит команда — крутить двигателем минимум 6 часов. Это означает, что сегодня мы уже никуда не идем, и надо готовиться встречать Новый Год здесь. Про себя думаю, что хорошо, что это все случилось на якорной стоянке в закрытой гавани, а не посреди океана на волне и с
ветром.

Шлюпка курсирует между яхтой и берегом как заправское такси. Экипаж ездит гулять, закупает продукты, вывозит мусор. В 16:00 провожаем Старый Год и встречаем Новый Год по Московскому времени, ромом с соком и шампанским соответственно. Едем на берег: там почти всё закрыто в ожидании новогодней ночи, с трудом находим место где выпить кофе и совершить легкую шоппинг-терапию.

Тем временем на яхте — дискотека! Музыка гремит на всю акваторию, танцы на столе и вокруг мачты. Отважная Юля  в этой обстановке спускается на камбуз готовить индейку! Индейка получилась просто замечательная, и была торжественно съедена под вино, разговоры и комплименты автору.

Новогодняя индейка

Команда разделяется. Кто погорячее — едут на остров вливаться в ночную жизнь. Кто поразмереннее — остаются на яхте созерцать звезды. Созерцание прерывает роскошный фейерверк. С Новым Годом!

С новым яхтенным годом!

(за фотографии спасибо Соне, sophia_paskal)