+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Новый год на Канарах

  • Marina Milto
  • 19 Янв 2012

Киса, я вас давно хочу спросить как яхтсмен – яхтсмена: вы яхту в глаза видели?

Жлобская ценовая политика европейских анти-лоукостов подкосила планы многих пойти по морю на яхте в новогодний круиз в испанском раю на Канарах.

В итоге, доехавшая команда сложилась  из шкипера Сергея  и трех матросов-девушек в лучших традициях Голливуда: блондинки — Марины, брюнетки — Вики и рыжей — Лены.

Яхту звали Банана Уно, а вовсе не Иствикс, как ожидалось по составу ведьминской команды. Из матросов, только рыжая Лена (ну, масть то обязывает) единственная, кто уже успел смотаться вокруг Ирландии и поднатореть в яхтенном деле.  Блондинку с брюнеткой предстояло учить с нуля.  Шкипера ожидало много приятных минут при парковке….

31-го декабря у нас получилась традиция – мы пошли в море. На учения. Казалось, что слегка штормило, или это просто океанская волна. Лена (ростом 169 см), начала осваивать обязанности гротового. Марина с Викой как-то приспособились натягивать паруса. Но первый опыт не потопил яхту, а морская болезнь не скосила команду. Ночью Новый год и завтра – в первый переход на соседнюю Ла Гомеру – 35 миль.

Сидя в баре в Лас Америкас (испанцы! Не сдавайте так быстро свою лучшую в мире кухню под это английское г… — «фиш анд чипс») Лена меня спросила, что для тебя яхтинг на Канарах, первые впечатления. Тогда я не смогла ответить внятно, только эмоции на уровне «ыыы» и махи руками. Но сейчас уже что-то сложилось, могу поделиться.

Канары

Прекрасны сами по себе. Лава застыла над морем, где-то угадывается морда громадного льва с прищуром на солнце. Где то черный песок с синей водой, и скала со следами потоков извержения. Тепло, но не жарко, весна — обещание лета. Лучший момент года, здесь – всегда. Мягкий канарский испанский, как во всех морских окраинах.

Яхтинг

Where is the FUN? Да везде. Каждому океан дает по вере его, или по желанию.

Хочешь, чтоб ночь, брызги в лицо, а еще неизвестный порт, «балалайки» шастают – да не вопрос! Получите, с ветром и волнами. Ну, может и не хочешь так уж явно, но океан настроен на подсознательное!

Или вот напротив, солнце, и ветер в бухте почти стих, можно купаться в январе в океане, или смотреть на дельфинов, лежать на носу яхты, чувствовать себя котом в масленицу.

Кому то хочется, чтоб погорячее, чтобы ж…па, а без нее – как-то пресно. Ее есть у меня! Океан притворится вначале спокойным, а потом нашлет ветер, и яхта с креном идет из волны на волну. Тогда есть шанс получить свое удовольствие около мачты, за гротового.

Некоторые впечатления по ходу путешествия….

Адский ад или особенности местных парковок

Парковка к высокой бетонной стенке в марине острова Ла Гомера.

На второй день проход по морю, под парусом, особенно когда хороший ветер  – уже в удовольствие, а не страх морской болезни. Все прикачались и освоились. Но вот парковки в неизвестном порту, с еще не сработавшейся командой, все еще вызвали легкий мандраж.

Зайдя в маленький рыбатский порт Ла Гомеры, мы увидели ЕЕ! Высокую бетонную стену с ржавой конструкцией, непонятного назначения. Все козырные места разобраны. Нужно парковаться к НЕЙ. Тут без помощи никак – если ты не человек-паук.

На верху праздно шаталась только одна личность: то ли негр, но какой-то фиолетовый. Он таки поймал веревку и, стесняясь, завязал ее бантиком. Странно было бы ждать узла ОХО от такого типа, хотя он и оказался не негром, а пьяным загорелым французом. От стресса три матроса Бананы Уно в считанные минуты привязали лодку всеми веревками, какие только нашли, всеми выученными узлами. «Понавязали тут адский ад, — буркнул шкипер, — завтра развлечетесь отвязывать». Но лодка надежно встала, и даже не поцарапалась.

На возню из соседней яхты показался еще один колорит. В образе Черной бороды, с серьгой в ухе. Тоже француз. Гадали, за что дали ему серьгу. За Экватор или кругосветку? Так и не знаю…

Увидев лазанье команды Бананы Уно по отвесной стене, явился местный страж порядка – толкнуть Вэлком Спич. Можно здесь встать на ночь? Кларо, конечно! но ай проблема! Нас здесь четыре человека. Хотя через час к нашей лодке припарковались еще две русские яхты. Мы ж по одному то не ходим — стаями все больше!  Из солидарности навязали сверх адского ада еще пару десятков узлов. Беготня через связанные группой яхты – классика канарских портов.

Утром предстояло развязать все сто тридцать три метра веревки вперемежку с морскими узлами соседних яхт. А кто обещал, что будет легко?

Водка-моторники или яхтинг с купанием

Изловчиться и пройтись под парусом, когда ветер в лицо – очень даже можно. А вот когда он напрочь отказывается быть хоть в лицо, хоть куда? Европейский пенс отсидится на берегу, времени то дофига. Не то мы! Отпускные две недели – каждый день безумно жалко. В порту Ла Гомеры шкипер командует «на Ла Пальму!», ожидая покрыть 40 миль до темноты. Вперед идет первая яхта, сначала – ветер задался, есть шанс через 8 часов пройти весь маршрут. Но с первой яхты по рации говорят — возвращаемся, почти штиль, мы пойдем на север… Ну, и мы вслед за Шерханом, на север Ла Гомеры, купаться в безветренной бухте и загорать. Свернув флапающий парус и включив мотор, мы возвращались,  чтобы провести следующий день на суше… в мохнатом лесу.

«Знаешь, как называют ленивых курортников на яхтах – водка-моторники!»  Ну, а что делать, яхтинг должен быть разным – когда парус, когда – мотор. Кстати, он привлекает дельфинов, они идут около яхты, перепрыгивая через нос.

Общество на водах

Закройте глаза и представьте, кого вы ждете увидеть на борту белоснежной яхты, которая идет сквозь сверкающие воды Атлантики под жарким канарским солнцем. Испанского жгучего мачо — потомка канкистадоров, его смелую подругу  и их верных друзей? Или вот еще в фантазии лезет компания привлекательных спортсменов общеморской национальности. Все равны как на подбор, с ними дядька Черномор…

Встречайте реальность! Потому что две группы яхтсменов широко распространились на Канарах:

  1. Бурчиливый франко-немецкий пенс с женой, собакой, медстраховкой – пока их  тотальное большинство.
  2. Русские команды всех возрастов, теснящие пенсов с насиженных мест, как количеством, так и энтузиазмом. Хотя те самые спортсмены среди них тоже бывают, у русских преобладали дамы во главе с теряющимся от такой компаши шкипером. Его  хоть и хорошо кормят, но все равно как-то неуютно.

В штиль русские массово обсиживают столики для пикника по островным лесам, по вечерам – местные бары, а чуя ветер – очередью выходят в море. Местные нас любят, а кто еще закажет «каждому по Черне!» (местная рыбка в 2 кг.) на 20 человек разом? Хоть можно заработать.

По рации, где то между Ла Гомерой и Тенерифе, двое русских на английском объясняют друг другу маневр. Из ит андартстандабал»? Офф коз андартсендабл, чо.

Душевые в порту напоминают русскую баню в женский день, хотя ключи на яхты выдают только от мужских.

И ни каких тебе мачос…. Хотя нет, на пляже Маска у острова Тенерифе резвились в волнах два ярких представителя «а ля ню», один все убегал от другого, и в течение часа не давался  поймать. «Их нравы» подпортили нашему шкиперу вечернее распитие пива на лоне природы.

Ну, это единственный сомнительный момент – в остальном общество симпатичнейшее, еда – вкуснейшая,  дельфины – самые дельфинские, вода бодрит, и – счастье!

Что еще рассказать?

Вот в эпилоге, проведя очередные сутки, мотаясь по аэропортам и самолетам, не могу молчать: «В двух местах аплодируют только мудаки: в кино и в самолете, когда он приземляется». Лучше не скажешь, хоть это не я, а Бегбедер.