Rolex Middle Sea Race-2014: унесённые штормом
Вчера, 23 октября на Мальте финишировала очередная, уже 33-я по счёту ежегодная международная регата Rolex Middle Sea Race. Storm crew, внимательно следивший за соревнованиями (и особенно за успехами русских яхтсменов), подводит итоги.
О регате
Rolex Middle Sea Race — одна из самых престижных и знаменитых регат в мире. Дистанция составляет 607 морских миль под парусом вокруг Сицилии, в режиме нон-стоп, со стартом и финишем на острове Мальта. Основали эту регату в далёком уже 1968 г. Королевский Мальтийский Яхт-клуб и британский Королевский Клуб Океанских Гонок (RORC). В последние годы бессменный генеральный спонсор соревнований – часовая компания Rolex.
Маршрут регаты проходит по красивейшим местам – чего стоит один только Липарский архипелаг. В середине дистанции команды проходят через Мессинский пролив, в котором, согласно древнегреческим мифам, живут чудовища Сцилла и Харибда. Остроты в спортивную борьбу добавляют каверзные погодные условия Средиземного моря в конце октября. По ходу гонки шкиперам приходится постоянно ломать голову над стратегией и тактикой, а команде – выкладываться по полной, и так день за днём.
Уникальный маршрут, отличная организация и весёлые вечеринки на берегу обеспечивают RMSR успех: с каждым разом сразиться за кубок приезжают всё больше яхтсменов со всего мира. Это не только сильнейшие спортсмены, но и VIP-персоны, такие как австрийский дирижёр Герберт фон Караян, американский медиамагнат Тед Тёрнер и российский путешественник Оскар Конюхов (сын Фёдора Конюхова).
Надо сказать, что русских на Rolex Middle Sea Race с каждым годом всё больше. В этом году российскими или тесно связанными с Россией были 14 команд: KNYAZ, GAGARIN, COURRIER DU COEUR, ANNA, HIGH SPIRIT, HISPANIOLA, JUKEBOX TRYSAIL, INTUITION KABESTAN, TON TON KABESTAN, OZ, PARMA, PETITE FLAMME, SKIPPERCLUB и ESIMIT EUROPA 2 (спонсор последней команды — «Газпром»). Как выяснилось, погода приготовила им нешуточные испытания…
RMSR-2014
Первые дни гонки выдались штилевыми – природа как будто усыпляла внимание участников. В этих условиях наши команды шли очень достойно. Особенно успешно складывалась гонка для команды COURRIER DU COEUR легендарного российского яхтсмена Андрея Арбузова (яхта Beneteau First 44.7): вечером 20 октября, на третий день гонки, он был 5-м (из 118) в общем зачёте и первым в своём дивизионе.
Однако, когда команды огибали западную оконечность Сицилии, в Средиземном море разыгрался сильнейший шторм, в результате чего с дистанции сошла почти половина стартовавших яхт. Например, экипаж «Гагарина» (First 47.7) под управлением Алексея Москвина был вынужден выйти из гонки и ночь пережидать непогоду в гавани.
Из-за сильного ветра королями гонки внезапно оказались маленькие яхты (длиной около 12 метров). Большие лодки всю гонку шли геометрически впереди (но всё равно из-за штилей чуть отставали по «приведённому времени», пересчитанному по коэффициентам IRC), и финишировали раньше, чем подуло 50 узлов. В результате они скатились во вторую половину итоговой таблицы. В то же время, те из маленьких яхт, кто выдержал шторм, шли в конце гонки очень быстро и «сорвали куш».
Арбузов финишировал 7-м в общем зачёте (и вторым в своём классе), с результатом 5 дней, 8 часов и 32 минуты. Также в первую двадцатку итогового протокола пробилась команда KNYAZ шкипера Анатолия Шуренкова, на Archambault 40 – итоговое 13-е место (и 4-е в своём классе), хронометраж 5 дней, 10 часов и 13 минут. На своей странице в Facebook член экипажа «Князя» Искандер Рахимов подвёл итоги гонки коротко: «Тяжело сливать после первых и вторых приходов. Но с природой и законами физики не спорят».
Полные результаты гонки можно посмотреть здесь.
Без сомнения, только сложные погодные условия помешали нашим командам выступить лучше. Так что ждём реванша в следующем году!
Олег Соколенко, Сергей Аксёнов