«Сто Капитанов»: Гагарин и ласточка в кают-компании
Клуб «Сто Капитанов» — один из главных партнёров Storm crew, их поездки неизменно пользуются у наших клиентов большой популярностью. Чтобы узнать больше об истории клуба, его достижениях и перспективах, мы взяли интервью у Алексея Москвина, со-основателя и основного шкипера проекта.
Storm crew: Алексей, расскажите, с чего и когда начались «Сто Капитанов».
Алексей Москвин: Яхтенное сообщество «Сто Капитанов» началось с регаты «Кубок короля Таиланда», в которой мы приняли участие в декабре 2012 года. Тогда родилось понимание, что гоняться на прокатных лодках из Интернета – гиблое дело. Оттуда же пристрастие к Benetau First 47.7, лодке, выигравшей эту регату под управлением одного из российских экипажей.
Весной 2013 мы окончательно приняли решение, утрясли все оргвопросы, купили лодку в Палермо и понеслась…
Как вам достался «Гагарин» и почему вы назвали яхту именно так?
В Палермо мы приехали за другой лодкой, нас интересовал Benetau First в 4-каютном исполнении 2005 года. Поехать посмотреть на «Альдебаран-3» (прежнее название «Гагарина»), мы согласились лишь из уважения к Филиппу, яхтенному брокеру, занимавшемуся сопровождением сделки. И сразу влюбились в эту лодку, хотя она не устраивала нас по ряду параметров. Так что решение было скорее эмоциональным, нежели прагматичным.
Для того, чтобы дать название лодки, мы провели онлайн-конкурс среди друзей в twitter и из примерно 100 названий отобрали 10, после чего почти единогласно выбрали «Гагарин».
Для нас личность Юрия Гагарина – из ярчайших и самых узнаваемых в мире страниц отечественной истории, символ лидерства, мужества и дерзкого вызова силам природы. Назвав так свою яхту, мы отдаём дань уважения памяти нашего великого соотечественника.
Расскажите о своём первом походе на «Гагарине». Какие были ощущения, что больше всего запомнилось?
Палермо-Афины: оффшорный переход втроем, длиной 600 миль, через Тирренское, Ионическое и Эгейское моря. Итальянцы, провожавшие нас, крутили пальцем у виска: отравляться в такой поход на лодке, которая всю предыдущую жизнь простояла у причала в Палермо, не отходя от гавани более чем на 10 миль, им казалось чистым безрассудством. Но на тщательные приготовления времени не было: мы заправили лодку водой и топливом, погрузили 2 пакета провизии из супермаркета и отдали швартовы. Я сразу проникся уважением и доверием к «Гагарину»: за все время путешествий яхта ни разу меня не подвела.
Из ярких ощущений особенно запомнилась история с ласточкой. Посреди Ионического моря, в сотне миль от ближайшего берега к нам в штормовую погоду прибилась обессилевшая ласточка. Она сделала с десяток попыток приземлиться на лодку, но ее постоянно сдувало ветром. В конце концов она отважилась проскочить в кают-компанию, где сутки приходила в себя, став любимицей всего экипажа. Ей даже позволялось гадить на штурманский стол – такой лояльности ни до, ни после нее, никто не удостаивался. На вторые сутки она стала совершать пробные вылеты, неизменно возвращаясь. И лишь когда из-за горизонта выглянули горы Пелопоннеса, сделав пару кругов над «Гагариным», улетела в сторону земли.
Какие акватории уже посетил «Гагарин»? Есть ли у вас уже заметные спортивные достижения?
Наша родная акватория – Средиземное море, его мы исходили вдоль и поперек, пока обойдя вниманием лишь африканский берег. Ну, и кусочек Атлантики в зимнем походе Гибралтар-Мадейра, Канары-Гибралтар.
Что касается спорта, то призовых мест нам удавалось добиться лишь в любительских соревнованиях. Участие в крупных международных регатах, таких как Rolex Middle Sea Race, пока лишь добавило опыта в нашу копилку. Так что основные наши достижения – впереди.
Каковы ваши планы на будущее?
Планов – громадьё: новые акватории (пора уже заглянуть за край земли!), новые гонки, новые страны, люди и города, новые друзья и новые встречи под парусом со старыми друзьями.
интервью взял Олег Соколенко