10 вещей, которые вы никогда не хотели бы знать о яхтинге
1. На яхте укачивает
Если не перебить это едой, закруткой стакселя или пением песен, там действительно укачивает. Говорят, таблетки, леденцы и всякое прочее помогает. Но панацеи нет. Только если у вас от природы хорошая вестибулярка или просто вы родились с серебряной ложкой во рту и гротошкотом в руках. Такое случается. Я свидетель. Не в смысле гротошкота, а в смысле устойчивости к самым крутым бейдевиндам.
2. После яхты укачивает и на земле
Это самое неожиданное. Идешь, идешь — асфальт. Ну, в смысле, земля вертится. Причем, вертится она устойчиво, от трех часов до двух дней, с рецидивами. Но потом и это заканчивается. Как все хорошее.
3. Ходить под парусом это не шампанское, и не какава с чаем
Этому нужно учиться. Названия парусов и курсов это еще только четверть беды. Это как в шестом классе учишь падежи и думаешь, господи, никогда не запомню, как же их много, а потом начинается стереометрия и привет. А куда вы попрете в стереометрию не зная брода, без падежей?
4. Трудность с яхтой не в том, что у нее есть верх и низ, а также борта, и не в том, что снизу она больше мокрая и меньше белая, чем сверху, а в том, что лучше ей такой и оставаться
В смысле, яхтинг и есть искусство оставлять яхту после себя в судоходном состоянии, а не по принципу Людовика Пятнадцатого (или уж маркизы де Помпадур, для буквоедов). Для этого и нужны все эти страшные слова, бугели, шканцы, транцы, кранцы, люверсы, конверсы, лоции, фасции, шпации, ах, извините, это я уже о своем. Выйти в море это уже не хухры-мухры, а уж ходить по нему это точно не фунт изюма. И тем более в нем стоять.
5. Швартоваться — вообще отдельная тема, яхта ведь не лыжи, так просто не скинешь
Это ж целое искусство — учитывать ветер, расположение буйков, мурингов, марин, владельцев марин, других яхт, владельцев других яхт, колонок с водой и шнуров с электричеством, которых, кстати, может и не быть! И, кстати.
6. Яхта это не плавучий дом, это зыбучий вигвам
Дрова, может быть, и не нужны, но запасов электричества, воды и еды всегда мало. Или как мед, вот только что же где-то здесь была, ан уже нет. Или это просто неправильная еда. Или ее слишком много. Резюмирую. Еда это всегда проблема.
7. Но главная проблема это, конечно, люди
Которых в лючок не бросишь и на предыдущей станции не оставишь, в другой вагон пересев. Взялся за гуж — иди до конца. Конфликты на борту! Вещь занятная, но вредная для пищеварения. Поэтому сидим на лавке ровно, не открениваем, голос не повышаем, дышим носом.
8. Это, правда, не касается гонок, поворотов оверштаг и прочих осмысленных люлей от капитана
Потому что капитан — он капитан. Даже если называется просто шкипер. И если он сказал в дрейф, значит, в дрейф. Если сказал всех наверх, значит, всех наверх, оттягиваться, отсыпаться и отбрыкиваться будем потом.
9. Яхтинг очень заразен. Причем иммуноустйчив
Стоит один раз переболеть — все, нет пути назад. Среди ночи разбуди, спроси сколько градусов к ветру идем — результат непредсказуем. Покажи издалека гинакер и иди с миром, отрок, твое дело сделано. Больше того. Яхтинг заразен не только через кровь и бензин, но и словесно-капельным путем. Если вы с интересом читаете остросюжетные репортажи с регат или хотя бы статусики в фейсбучике — все, вы пропали. Инкубационный период от недели до десяти лет, но в вас уже происходит, шевелит своими спасательными тросиками, досыпает чужую вахту личинка матроса. А то, может, чем черт не шутит, и капитана?
10. Из моря не возвращаются
Оно возвращается с нами на сушу. Говорят, людям не стоило не то что с деревьев спускаться, а даже и из воды выходить. Исправим ошибку эволюции, отрастим перепонки, сожрем снег, приблизим весну, ну вы поняли. Увидимся в море.