+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем

Яхта – не роскошь, а средство передвижения


Для начала хотелось бы сказать о том, что для многих яхтинг ассоциируется либо с миллионерами, шампанским, моделями в бриллиантах и мехах, либо с суровыми заросшими настоящими морскими волками. И многие даже не пытаются привнести подобный отдых в свою жизнь. В действительности, описанные крайности – всего лишь незначительная часть всемирного увлечения парусным спортом. В Европе, например, по волнам ходят от мала до велика, а также собаки, кошки и другие домашние животные. Один из наиболее распространенных экипажей – семейная пожилая пара, лихо паркующаяся в битком набитой марине (стоянка для яхт).

Вы можете расслабленно попивать пивко на заднем сидении автомобиля, а можете участвовать в гонках Формула-1

В принципе, участие в яхтенном мероприятии похоже на езду на автотранспорте. Вы можете расслабленно попивать пивко на заднем сидении автомобиля, а можете участвовать в гонках Формула-1. Да, не всем комфортно водить машину, кого-то укачивает, некоторые боятся аварий, и даже клаустрофобия может мешать с комфортном расположиться на мягком сидении под приятную музыку.

Так же и в море. Вы можете выбрать для себя роль пассажира, не принимающего никакого участия в управлении яхтой, и тогда нужен профессиональный шкипер (водитель), который возьмется с максимальным комфортом доставить вас из марины А в бухту Б. А можете стать полноценным членом команды, выбрав для себя интересную и комфортную роль – шкотовый (скоростная работа на веревках), гротовый (работа с веревками самой большой мачты), штурман (карты, GPS, звезды), рулевой, кок. Со временем, освоив необходимые умения и пройдя практику, при желании сдаете на морские права и сами начинаете руководить процессом.

Белеет парус одинокий в тумане моря голубом…

Итак, начало яхтинга зависит, прежде всего, от желания. Если идеальный для вас отдых – песок, шезлонг, бассейн с джакузи, шведский стол, алкоголь «все включено», — то вряд ли условия ограниченного комфорта вам подойдут. Потому что яхта – это как автотрейлер, только еще в море и под парусом. Маленькие каюты с низкими потолками, ограниченный запас пресной воды, розетки 220V в море не работают, уйти погулять можно только за борт, удобства неудобные, а еще всякие незнакомые стуки, плюхи, ба-бахи и т.д.

с тех пор как будто изнутри себя слышу мяуканье чаек, стук шкотов, шум волн и далекие крики рулевого

Зато можно лежать на белой палубе и дотягиваться рукой до моря, гоняться наперегонки с дельфинами, ловить кожей ласковое солнце и дикие соленые брызги, дружно ставить паруса и следить за трэком соседей по акватории. После первого же похода на яхте появилось чувство, будто душа расширилась, и новое пространство очень быстро заполняется удивительными ощущениями – с тех пор как будто изнутри себя слышу мяуканье чаек, стук шкотов, шум волн и далекие крики рулевого. Кажется, все яхты разных маршрутов соединились в одну и продолжают в моих мыслях путь по бескрайнему океану.

Если тянет за горизонт, ветер и волны будоражат сознание, белый парус зовет в путь, а возможные трудности не пугают, то самое время присоединиться к сообществу яхтсменов.

Несколько вопросов на засыпку

Подавляющее большинство начинают яхтенные путешествия с теплых и приятных поездок – Средиземноморье летом, Сейшелы, Карибы, Канары – в формате круиза. Тут можно и отдохнуть, и научиться новому, не сталкиваясь с суровой необходимостью переступать через себя. Некоторые сразу начинают с тяжелых перегонов или любительских регат, но тут уж дело вкуса, прыгать ли в холодную воду с разгону или потихоньку двигаться по мелководью, давая телу привыкнуть.

В любом случае готовиться нужно ДО поездки. Во-первых, морскую болезнь никто не отменял, во-вторых, неправильно подобранная одежда может подпортить впечатление от всего мероприятия, в-третьих, яхта – это все же спортивный транспорт, связанный с риском получения травм.

В любом случае готовиться нужно ДО поездки

Как мы решили по собственному опыту, у морской болезни две причины – слабость желудка и неготовность вестибулярного аппарата. Про вестибулярный аппарат и советы по его «успокоению» читайте в статье «Морская болезнь. Как правильно укачиваться». С желудком все несколько сложнее – либо он выдерживает, либо нет. Советов по снятию спазмов желудка много, но единого рецепта нет, берите с собой несколько средств, что-нибудь да поможет.

Но, как и везде, встречаются некие счастливчики, которым любые волны и качка нипочем. Может и вы относитесь к тем, кто спокойно читает книжки в кают-компании, закусывая бутербродиками, когда вся команда «висит на леерах». Не узнаете, пока не попробуете! И не имеет значение, как вам бывает на реке или в машине, морские и океанические волны – это совсем иное. Можно с бледным видом летать в самолетах в охапку с пакетиками, а на волнах бодро цедить сквозь зубы «Салаги!» своим менее устойчивым товарищам.

Одежда, экипировка, сопутствующие товары

Не стесняйтесь трясти организаторов мероприятия (шкипера или опытных товарищей) по поводу списка необходимого. Если кожа сгорит под палящим солнцем, а у продубленной команды не окажется защитного крема, часть трипа вы рискуете провести в скучном трюме. Важно – куда, в какое время года вы идете, планируются ли ночные переходы или маршрут с редкими остановками в маринах. Днем температура может быть высокой, а ночью на вахте вы будете мелко дрожать под продувным ветром. А если решите принять участие в командной работе, то вряд ли вы мечтаете вернуться домой с обширными мозолями на ладонях (поэтому берите перчатки!).

на яхте очень мало места, и корзину, коробку, картонку и маленькую собачонку просто некуда запихнуть

Но не забывайте, на яхте очень мало места, и корзину, коробку, картонку и маленькую собачонку просто некуда запихнуть. И если спать под грудой хлама вам не улыбает – оставьте дома вечерние туалеты, 33 смены маечек и волшебный бабушкин пуховой платок.

Обязательно берите индивидуальную аптечку при наличии специфических заболеваний. Даже, казалось бы — распространенная но-шпа, а в аптеках Англии о дротаверине никто слыхом не слыхивал. Магазины могут быть закрыты вечером, или не продавать то, что надо именно вам.

В первый же день на яхте на вас свалится много новых терминов и действий, в которых легко запутаться как в переносном, так и прямом смысле. Так что не отлынивайте от теоретических курсов ДО поездки, если организатор мероприятия или просто опытный знакомый предлагает такое провести. Знание – сила. И то, что гик – это «boom», лучше услышать ушами на лекции, а не почувствовать затылком в море.

В крайнем случае в интернете много полезных книг, и даже если половина терминов вам вначале не понятна, речь шкипера в круизе не поставит вас в полный тупик.

Все на борт!

Ну вот, вы одеты и обуты, прошли инструктаж, выходите в море! Если все проходит идеально, не случается никакая … эээ… форс-мажорная ситуация, и начинает казаться, что яхтинг – простое и скучное занятие, то вам просто неслыханно повезло со шкипером и командой! Пройти маршрут без происшествий – высший пилотаж яхтенного искусства и определенная доля удачи. Так что не расслабляться и помнить, что только смелым покоряются моря!