
Соль и Солод. Парусная экспедиция.
суть
Шотландия – это удивительной красоты природа, с суровостью которой может поспорить только Норвегия, и прекрасно развитая яхтенная инфраструктура. Вместе с полным отсутствием массового парусного туризма это создает очень комфортные и приятные условия для путешествия на яхте.
В 2016 году компания «Полветра» с друзьями из питерского портового кабака «Fiddler’s Green» решили немного поупражняться в традиционной шотландской навигации и пройти вдоль Западного побережья Шотландии и Внутренних Гебридских островов. Ну и, естественно, посетить местные винокурни, так родился этот маршрут.
Мы увидим и посетим винокурни как крупных и известных брендов (вроде Laphroaig, Oban или Ardberg), так и производства, значительно менее знакомые широкой публике – Bunnahabhain или Tobermory.
Здесь не будет тепло. Здесь не будет бесконечных купаний и коктейлей на палубе. Здесь будет покой, тишина и красота, суровое море и адреналин, и глоток легендарного виски вечером – в кокпите яхты или у камина в местном пабе. И лучшее понимание этого напитка здесь и сейчас.
флот
Bavaria 45 и Bavaria 46
Лодки крайне удобные и вместительные — высота в салоне превышает 2 метра, при этом под пайолами находятся вместительные трюма. В каютах высота превышает 190 сантиметров. Ходовые качества яхты находятся на довольно высоком уровне. Наличие двух рулевых перьев — способствует устойчивому движению на высокой скорости, опасность брочинга у яхт намного меньше.
Про удобства — на борту 4 двухместные каюты, 3 гальона и 4 душевые.
экипаж
Капитаны этой экспедиции – Даня Симанов и Миша Колманович, два основателя компании «Полветра», регулярно ходят вместе в море на протяжение многих лет. И Миша, и Даня учились парусному делу как раз в северных водах с сильными течениями и сложным фарватером, оба умеют и любят ходить в таких условиях. Выйти с ними в море – не только безопасно, но и очень интересно – капитаны с удовольствием приобщат вас к управлению яхтой, помогут освоить основы этого дела и развлекут множеством историй из своего опыта.
Также в Шотландию отправится один старый друг и товарищ компании «Полветра» – Витя Лыков. Витя – один из основателей и совладельцев лучшего в Санкт-Петербурге морского кабака «Fiddler’s Green», который славится уникальным выбором рома и виски.
маршрут
Акватория: Шотландия, Внутренние Гебридские острова.
Маршрут: Largs – Arran (Lоchranza или Lamlash) – Islay (Port Ellen) – Jura (Craighouse) – Jura (Loch Tarbert) – Mull (Tobermory) – Oban – Mull (Tobermory) – Jura (Loch Tarbert) – Islay (Bowmore) – Islay (Port Ellen) – Campbeltown – Largs.
Винокурни: Arran, Lagavulin, Ardberg, Laphroaig, Caol Ila, Bunnahabhain, Jura, Tobermory, Oban,
Bowmore, Bruichladdich, Port Charlotte, Springbank, Glengyle, Glen Scotia.
Все путешествие разделено на два этапа. Вы можете присоединиться как на один из них, так и на оба.
I этап
Largs – Arran (Lоchranza или Lamlash) – Islay (Port Ellen) – Jura (Craighouse) – Jura (Loch Tarbert) – Mull (Tobermory) – Oban
28 мая, суббота
В первой половине дня — организованный трансфер из Глазго в Ларгс. После обеда заселяемся на лодки, закупаем провиант. Потом инструктаж по технике безопасности и яхтенный “Курс молодого бойца”. Вечером – в меру торжественный ужин на лодках, знакомства и обсуждение планов.
29 мая, воскресенье
Утром выходим в море, курс на остров Arran, примерно 20 морских миль. На острове два залива, где мы можем остановиться на ночь. Для начала мы заглянем в гавань Lochranza, на северо-западной оконечности острова. Небольшая деревня, старинный замок и винокурня – ровно то, что нам нужно. Однако здесь случаются очень заметные течения, да и при сильных ветрах здешняя гавань представляет собой плохое убежище. На этот случай у нас есть запасной план – посетив винокурню и набрав местного напитка для вечерней дегустации, перемещаемся в прекрасно защищенную Lamlash Harbour, что на противоположной стороне острова, где и проводим вечер и ночь – на якорях.
30 мая, понедельник
Снимаемся с якорей рано утром, почти 60 миль переход на остров Islay — родину Lagavulin, Bowmore, Ardberg, Caol Ila, Laphroaig, и других надежных друзей и неизменных спутников настоящих яхтсменов. Встаем в марине Port Ellen, откуда до винокурен рукой подать.
31 мая, вторник
Вдоль восточного берега Islay переходим на остров Jura, в гавань Craighouse (столица острова). Здешняя якорная стоянка не при всякой погоде надежно защищена, и, в случае сильного ветра и волны нам придется уйти немного севернее, в залив Lowlandman. Вечером нас ждет винокурня Jura.
1 июня, среда
Стараясь ловить попутное течение, возвращаемся немного назад и идем на север по проливу, разделяющему Islay и Jura. Здесь есть небольшая якорная стоянка, прямо напротив винокурни Bunnahabhain, и если, погода позволит, останемся здесь и посетим винокурню. Ну а если не позволит, то, как минимум, отправим гонцов – туда и на находящуюся поблизости базу Caol Ila – за дегустационным материалом на вечер. На ночную стоянку уходим в Loch Tarbert – самый живописный и дикий фьорд всех Внутренних Гебридских островов.
2 июня, четверг
Долгий переход (около 60 морских миль) на северную оконечность острова Mull. Наша цель – марина городка Tobermory – одного из самых живописных мест на западном побережье Шотландии. Здесь же находится и одноименная винокурня.
3 июня, пятница
Идем на юго-восток по проливу Mull и упираемся в город Oban. На ночь мы остановимся не в самом городе, а в марине на небольшом островке Kerrera, напротив. Из марины в Oban можно добраться на бесплатном паромчике, который идет 5 минут. Им-то мы и воспользуемся для посещения винокурни Oban. А вечером вернемся в марину, и в местном ресторане устроим прощальный совместный ужин. Если, конечно, не найдем в городе ресторана принципиально лучше!
4 июня, суббота
С утра выгружаемся на берег, на паром и организованный трансфер в Глазго для желающих.
II этап
Oban – Mull (Tobermory) – Jura (Loch Tarbert) – Islay (Bowmore) – Islay (Port Ellen) – Campbeltown – Largs.
4 июня, суббота
Утром трансфер из аэропорта Глазго в Обан. Встреча с капитанами, закупка продуктов, заселение на лодки и первичный инструктаж по технике безопасности. Вечером – посещение местной винокурни. В процессе дегустации обсуждаем планы и детали путешествия, настраиваемся на приключения.
5 июня, воскресенье
Выход в море и первый, в меру разминочный переход до городка Tobermory, что на острове Mull. Дегустация местного напитка.
6 июня, понедельник
В этот день нам предстоит долгий и непростой переход, так что вставать придется рано. Наша цель – удивительной красоты фьорд Loch Tarbert на острове Jura. Мы планируем оказаться там до заката, чтобы высадиться на берег и устроить небольшой пикник.
7 июня, вторник
Покидаем остров Jura и двигаемся на юго-запад, огибая с запада остров Islay. Здесь у нас есть шанс столкнуться с сильным и строго встречным ветром, и на этот случай, естественно, имеется и запасной план. Однако, если все будет штатно, то к вечеру мы окажемся в заливе Loch Indaal с южной стороны острова и бросим якоря напротив Bowmore – столицы острова с одноименной (и древнейшей из функционировавших без перерыва) винокурней. На противоположном берегу залива находятся еще две винокурни – Bruichladdich и Port Charlotte, которые тоже можно будет посетить.
8 июня, среда
День ожидается в меру расслабленный – мы обогнем южную оконечность Islay и переместимся в марину Port Ellen, где сможем пополнить запасы пресной воды… А заодно окажемся в двух шагах от винокурен Laphroaig, Lagavulin и Ardberg.
9 июня, четверг
Покидаем остров Islay и берем курс на юг-юго-восток, в сторону мыса Kintyre. Течения вокруг мыса очень сильны, и чтобы обойти его максимально быстро и безопасно, нам придется под них подстраиваться. Но сразу за мысом нас ждет Campbeltown – бывшая «мировая столица виски», знаменитая своими рекордными 28-ю винокурнями. Расцвет местного производства, к сожалению, в прошлом, и сегодня в городе функционируют лишь три винокурни.
10 июня, пятница
Покидать Campbeltown, скорее всего, придется довольно рано, поскольку мы хотим оказаться в Ларгсе – финальной точке второго этапа – не поздно. Здесь у нас запланирован финальный общий ужин с обсуждением итогов и благодарностями друг другу за прекрасный отдых.
11 июня, суббота
Рано утром сдаем лодки, и у нас заказан общий трансфер до аэропорта Глазго и до центра города, для тех кто останется еще на подольше.
Когда и сколько будем пить?
Несмотря на тематику данной экспедиции ваша безопасность — абсолютный приоритет, и мы не можем пренебречь некоторыми базовыми правилами. Во всех наших путешествиях всегда действует ключевое правило — запрет на употребление алкоголя на воде, то есть в море. Это значит, что мы не начинаем дегустировать, пока яхта не пришвартована надежно в марине или не стоит безопасно на якоре. Надо сказать, что в шотландских водах, весьма холодных и отличающихся сильными течениями, соблюдение этого правила становится важным как никогда. Поскольку мы не планируем ночных переходов, и каждую ночь будем проводить в марине или на якоре нам всем всего лишь придется терпеть до вечера и не начинать дегустацию любимых напитков слишком рано.
условия
Стоимость участия в одном из недельных этапов экспедиции – 2000 евро.
В сумму включено практически всё:
В цену не включены:
- питание на берегу (по желанию);
- расходы на получение визы.
Организаторы предоставят вам все необходимые документы для получения британской визы.
Внимание! Эта цена распространяется только на раннее бронирование (до 15 февраля)! При бронировании после этого срока в связи с ростом издержек на билеты вам придется заплатить уже 2200 евро.
На весь срок плавания стоимость участия обсуждается отдельно.
У меня есть вопросы
* * *
Если у вас возникли вопросы, связанные с этим мероприятием — мы будем рады на них ответить по почте или телефону. Пишите order@stormcrew.ru или звоните +7 (499) 709-7245.