Неаполитанский залив: Капри-Искья глазами новичка
Свежий отчёт в нашу коллекцию: рассказ Екатерины Нишаковой, специалиста по развитию бизнеса, аналитике и консалтингу на фармацевтическом рынке, о путешествии с командой Storm crew по Неаполитанскому заливу, островам Капри и Искья.
К моменту яхтенного похода по Амальфитании со Storm crew я уже несколько лет заглядывалась на яхты. Но честно считала, что с моими способностями влипать в разные ситуации и получать травмы на совершенно ровном месте, лучше продолжать мечтать и не приближаться к яхтингу на пушечный выстрел. А потом «не вынесла душа поэта» и я подбила знакомого шкипера на маааленький такой походик в параллели к большой регате известных нам людей. Шкипер сурово сказал «Турция», несмотря на мой нос, жалобно наморщенный в направлении той акватории. А потом, как водится, «что-то не срослось». И достаточно быстро меня представили и передали в этот поход по Неаполитанской Ривьере, с комментарием «этим людям я тебя спокойно могу доверить». Ну, что ж, подумалось мне, «к удавам – так к удавам» :)
А среди «удавов» были и настоящие морские волки, и такие же, как я, новички. Такой расклад был замечателен: с одной стороны, ты знаешь, что «в Багдаде все спокойно» и есть в кого верить, с другой – ты не один в первый раз видишь фалы и вяжешь кранцы. А вот «этого всего» (фалов, гротов, кранцев, штурвала) уже хотелось неимоверно. Правда, на практике оказалось, что с верёвками я не слишком полезна. Поэтому большей частью мы с другими новичками всё же «сопереживали», вязали кранцы, страховали швартовку. И продолжали мечтать о штурвале почти до последнего (чёрт, кто бы мне сказал, что надо было просто попросить раньше!!!)
А потом мне его отдали! Я, абсолютно спокойно относящаяся к рулю авто, распробовала совершенно другое удовольствие от сопряжения всех внешних факторов с работой руля. Как же интересно было ловить реакцию яхты, чувствовать ее отклик. Заслужить похвалу шкипера – «бесценно» (с). Без конфуза, конечно, не обошлось, причем с самого начала: чуть не скинула за борт ценного члена экипажа, возвращавшегося от мачты (разумеется, из лучших побуждений, ага). Но руль, по счастью, не отобрали :) Только год спустя мне на глаза попались все эти рассказы и описания того, как трудно вытащить упавшего за борт на ходу и при волне!
Экипаж наш не был чужд романтики, потому предложенная Вадимом ночевка на якоре состоялась (точнее, началась) красивым томным вечером у о. Капри. Две особо искавшие ощущений девушки (да-да, включая меня) остались спать под ласковым ночным бризом на корме. Меня разбудили нехарактерные для ночи звуки: звон стекла на палубе и грохот горшка с цветком внизу. Кэп, оценив ситуацию, решил перешвартоваться, отказавшись от помощи «этих сонь в одеялах». А мне так лень и зябко было что-то менять, что… я заснула снова. А дальше…
Дальше поднялся ветер, кэп с помощниками, пристегнутый к леерам, гнал лодку на один из красивейших в Италии остров, Искью. Я же, пропустив момент безопасно покинуть палубу (8 узлов, шутка ли), занималась следующим: прижимала головой подушку и почти зубами – одеяло, одной рукой держала декеры, второй и ногами вросла в бортики скамьи. Отзывы об этой ночи у острова Искья я люблю изображать в лицах :) Как только мы оказались в гавани, я быстро слиняла в каюту. А вот наша вторая «соня» проснулась уже много позже! Одним словом, переход Капри — Искья запомнится надолго :)
Камбуз. Камбуз – это «иная» кухня. Хотя к ней тоже привыкаешь! Но яхта, даже 50-футовая – все-таки не дом и не отель, некоторая стеснённость и специфика помещений на борту оставалась с нами всё время яхтенного похода по курортам Италии.
Конечно, я почти сразу встретилась головой с палубной крышкой, напугав сперва шкипера (дальше он уже привык и просто считал), пару раз чуть не рухнула с трапа, нечаянно открыла иллюминатор на другого спутника – все, «как в лучших домах»…
И да, я совершила подряд несколько феерических ошибок, закончившихся мной, привязанной к леерам и договаривающейся с Нептуном 8-) (конечно, если сначала кататься на веревке за яхтой, а потом на ходу принимать внизу душ и переодеваться, и при начавшемся волнении спуститься еще утеплиться… :) Эпик фейл, но галочка есть.
При всей любви к Италии, а особенно к амальфитанскому побережью, мне не очень нравится возвращаться по нескольку раз в те же места: слишком много нового можно еще посмотреть. А Неаполь (отправную материковую точку) – так вообще сильно недолюбливала: шумный, грязный, пыльный, резкий город. С первого опыта в дальнейшем всегда пыталась объезжать его стороной, несмотря на «обиды» местных знакомцев. Тем не менее маршрут включал и новые для меня места: собственно, порт приписки Прочиду и о. Искья.
И было это так ново и интересно: гулять по полюбившимся городкам, приводить в «свои» кафешки и ресторанчики (где вспоминали или нет), гладить любимые камни – но всё уже немножко под другим углом зрения. Появлялись новые оттенки и вкусы. Даже у отдыха на Капри, когда мы на тузике «пощупали» скалы-пещерки вдоль берега.
Амальфи и Сорренто, благодаря яхтингу, обрели новые гастрономические оттенки и некий романтик-флер от томного настроения вечерних ресторанчиков в шаговой доступности от собственной марины, да еще под дождем. Искья подарила новые запахи, борьбу за равновесие на извилистых наклонных улочках полированного камня и отдельный мир старинного арагонского замка. А Неаполь вообще открылся с неожиданной стороны: в нем оказались и уютные улочки, и традиционная Италия, и belle район. До такой степени, что уезжая, я знала, что ему еще есть, что мне рассказать, а мне есть, о чем его спросить. В другой раз! И еще эта поездка оказалась богата на интересные встречи с местными жителями, пусть мимолетные, но очень колоритные.
Разумеется, ехать на яхтинг без «зеркалки» не хотелось. Но и брать ее было страшновато – все-таки яхта! Запаслась специальными ремешками и «махнула рукой». А дальше камеры делили пространство выемок столика на корме :)
Ах да, ещё мозаики dolce vita & dolce farniente. Медленная утренняя прогулка от пирса к ближайшей кафешке за утренним кофе и круассаном по еще свежему утреннему бризу) Ближайшие к пирсам, ранее не изученные пляжи и купания с борта. Полуденное просекко! Расслабляющая качка! Вечерние посиделки на борту!..
И воздух, насыщенный морской ветер, иногда приносящий аромат цветения с берегов (например во время перехода из Неаполя на Капри) – это совершенный наркотик, к нему надо еще привыкнуть. А потом остаётся только скучать по нему. Привыкаешь настолько, что организм, высаженный на домашнюю землю, восклицает: «Виски-Танго-Фокстрот?! Где моё «всё»?» :) И если вдруг почует под ногами качку, сразу заинтересованно пробуждается от насущных дум.
Что же дальше? Меня опять тянет к парусам, качке, водным просторам, ветру и рулю — одним словом, к яхтингу во всех его проявлениях. И быть может, скоро сбудется задуманный маршрут по суровым фьордам Норвегии…