Beneteau First 40.7
Оценка StormCrew: /5 (26.01.2013)
Beneteau First 40.7 - ставший уже легендарным круизно-гоночный болид, гордость компании Beneteau и дизайнера Брюса Фарра. Впервые представлена широкой публике в 1997 году, и воплотила всё лучшее, что было придумано в те годы в гоночном парусе, оставшись при этом внутри комфортабельным круизным судном.
Технические характеристики
Вместимость: 6+2 мест.
Длина общая: 11,96 м.
Длина по ватерлинии: 10,61 м.
Ширина: 3,76 м.
Осадка: 2,36 м.
Высота мачты: 18,38 м.
Водоизмещение: 7,6 т.
Конструктор: Брюс Фарр
О яхте
Beneteau First 40.7 — ставший уже легендарным круизно-гоночный болид, гордость компании Beneteau и дизайнера Брюса Фарра. Впервые представлена широкой публике в 1997 году, и воплотила всё лучшее, что было придумано в те годы в гоночном парусе, оставшись при этом внутри комфортабельным круизным судном. За прошедшие с тех пор почти 15 лет эти лодки практически не упали в цене, что говорит о многом. Чрезвычайно удачный дизайн позволяет лодке получить очень выгодный балл в гонках с гандикапом. Результат — феноменальный послужной список, включающий верхние строчки в таких легендарных офшорных регатах, как Sidney Hobart Race, Fastnet Race, Cowes Week, Rolex Middle Sea Race и других. Трудно припомнить другую яхту, завоевавшую единодушное уважение и признание гонщиков всего мира.
На борту
Первое, что бросается в глаза — чрезвычайно просторный кокпит. Два больших рундука по бокам можно снять и оставить на берегу, что ещё больше расширяет свободное пространство, позволяя без толкотни работать в гонке экипажу до 8 человек. Рулевой отделен от остальной команды полутораметровым чрезвычайно чувствительным и острым штурвалом, закрепленным на колонке, несущей компас и основные приборы, а также погоном гика-шкота, находящимся на высоте колена (и никакого травматизма от случайно сорвавшейся каретки). Выбор позиций рулевого весьма богат: можно стоять или сидеть по центру, на боковых скамеечках или на угловых сидениях, удобно выгнутых по анатомической форме. Также в зоне досягаемости рулевого — гидравлический механизм натяжения ахтерштага. Стаксельные и спинакерные лебедки сдвинуты чуть вперед, облегчая размещение грота-шкотового. Покатая форма рубки оставляет больше пространства по бортам для откренивающих, довольно просторный бак позволяет при необходимости работать там вдвоём. Купальная площадка с душем и лесенкой как бы напоминает нам, что лодка не только гоночная, но и круизная.
Внутри
Еще заметнее круизная сторона яхты становится при первом же взгляде на кают-компанию. Несмотря на несколько спартанскую обстановку, Beneteau First 40.7 удовлетворит любого сибарита. На борту имеется всё для комфортного длительного плавания: удобный камбуз с плитой (две конфорки + духовка) и холодильником, полноценное штурманское место с убирающимся сидением, гальюн, совмещенный с душем. Гоночный характер, правда, проявляется и тут: камбуз явно приспособлен для приготовления пищи на волне, а унитаз в гальюне установлен по-регатному, недалеко от мачты и спиной вперед. Сплошные алюминиевые поручни от лестницы до носовой каюты также придутся весьма кстати.
Три просторных двухместных каюты безо всякой тесноты вместят шестерых крупных человек, ещё двое могут при необходимости разместиться на двух диванчиках в кают-компании. По центру имеется раскладной столик со встроенным винным ящиком — есть где и чем отметить очередную спортивную победу! 270 литров пресной воды — достаточный запас для типичного круизного отдыха.
В деле
Корпус построен с расчётом на офшорные плавания: вертикальный форштевень легко протыкает небольшую волну, разумное расширение профиля позволяет лодке бодро взлетать на более высокие валы. Округлая корма не даёт никакой надежды на глиссирование на попутных курсах, но зато хорошо показывает себя на лавировке. Весьма существенное для 15-летней давности соотношение площади парусов к водоизмещению как бы говорит, что халявить в гонке не придётся, на откренку садятся все свободные от прочих обязанностей члены экипажа. Лодка прекрасно разгоняется, достигая на лавировке в умеренном бризе скоростей до 7 и более узлов, при лавировочном угле в районе 30 градусов к вымпельному ветру. На попутных курсах под 110-метровым спинакером яхта столь же непринужденно демонстрирует цифру «9 узлов» на лаге.
Столь же уверенно чувствует себя лодка и под мотором. Двухлопастной складной винт не доставляет никаких проблем на заднем ходу, делая маневры в марине плавными и уверенными.
Заключение
Выходя в море на Beneteau First 40.7, вы можете быть уверены, что достигнете своей цели, будь то спортивная победа или приятный отдых под парусом. Круиз, регата или перегон — не упустите свой шанс прикоснуться к легенде парусного мира, жемчужине модельного ряда компании Beneteau и дизайнерского таланта Брюса Фарра.