+7 (499) 709-7245
Мы рекомендуем



Чартер на яхте Черногория

У тех, кто его никогда не пробовал, видение свое. Они думают, что яхтинг или аренда яхт — это или забава для очень богатых, или суровые экспедиции на грани выживания или профессиональный спорт.

У тех, кто сходил один-два раза, мнение в основном формируется местом плавания, собравшейся на борту компанией и форматом. Можно открыть facebook и, заглянув в несколько отчетов, увидеть совершенно разные картинки — в одном случае это будет весело, умно и бодро, в другом — алкоголично и маразматично, в третьем — сурово, звонко и пронзительно. Перечислять можно долго. Сегодня — речь о форматах, то есть о том, что выбирается до поездки и во многом определяет, как все будет происходить в процессе.

Чартер на яхте Черногория

ПЕРЕГОН. Чартер на яхте Черногория.

В некоторых клубах также называется ДСП — дальнее спортивное плавание. Стандартно является возможностью для получения оффшорного опыта и наката миль для логбука (не путать с лукбуком). Общие условия, которые отличают перегоны:

  • фиксированный маршрут из точки А в точку В;
  • ограниченное время на прохождение маршрута, чаще всего минимальное;
  • остановки редкие, раз в несколько суток, и предназначены для восстановления сил, а не отдыха и развлечений;
  • работа (а это уже скорее все же работа, чем отдых) происходит вахтами, обычно 3 через 3 часа — когда одна часть команды спит, другая ведет лодку.

Производными из этого является невозможность остановиться или списаться на берег. Также, подписываясь на перегон, вы должны понимать, что в случае неспособности принимать участие в управлении лодкой, сильно подставляете остальных участников, которым придется выполнять ваши функции.

Важным моментом является то, что в перегоне приобретается весьма специфичный опыт. Несмотря на обычно довольно большую дистанцию (от 500 и больше миль), вы не научитесь швартоваться, отрабатывать MOB (человек за бортом) и делать множество других вещей, которые должен уметь шкипер, да и работа с парусами часто довольно ограничена — встали на курс, настроили все и идете так много часов подряд. То есть, для всех участников команды это в первую очередь опыт безостановочного плавания, длительного нахождения в море, привычки к морской болезни, вахтам и т.п.

С другой стороны, перегоны — отличная практика для рулевых, которые гарантированно ровно половину времени проводят в постоянной рулежке, отрабатывая порывы и обруливая волны, тренировка отличная.

Варианты маршрутов самые разные, начиная от обычных типа Испания-Турция, Болеары-Канары и заканчивая Трансатлантикой. Чартер на яхте Черногория.

Здесь не рассмотрены профессиональные регаты, а также экспедиции. Если у кого-то из читателей есть соответствующий опыт — буду признателен за дополнение этой статьи.

аренда яхты Родос

Местные ветры Адриатики: Бора

Бора или Бура – это местный ветер, как правило, северо-восточного направления. Чем же он так интересен? А интересен он следующим: кромку берега здесь обрамляют достаточно высокие горы, и воздух, двигаясь от горы к морю, разгоняется на склоне горы. Более тяжелый воздух вытесняет легкий, прогретый морем. Разгоняется до 30-40, а иногда и до 50-60 узлов. И без анемометра мы хорошо с Вами видим, как совсем недалеко от берега ветер срывает пенные барашки с поверхности моря.

Бора, хоть и не разгоняет большую волну, поскольку дует с берега, представляет достаточно серьезную опасность для яхтсменов, поскольку возникает достаточно быстро и неожиданно. Бора может разогнаться за считанные 10-20 минут от 10 до 40 узлов, к ней надо быть готовыми. Косвенными признаками приближающейся Боры могут быть горообразные облака, оторванные от вершины близлежащих гор, но вовсе необязательно: на самом деле Бору может и ничего не предвещать, просто раз-два – и готово: сорок узлов – ловите!

аренда яхты на Бали

Чартер на яхте Черногория