Яхтинг в мармарисе
У тех, кто его никогда не пробовал, видение свое. Они думают, что яхтинг или аренда яхт — это или забава для очень богатых, или суровые экспедиции на грани выживания или профессиональный спорт.
У тех, кто сходил один-два раза, мнение в основном формируется местом плавания, собравшейся на борту компанией и форматом. Можно открыть facebook и, заглянув в несколько отчетов, увидеть совершенно разные картинки — в одном случае это будет весело, умно и бодро, в другом — алкоголично и маразматично, в третьем — сурово, звонко и пронзительно. Перечислять можно долго. Сегодня — речь о форматах, то есть о том, что выбирается до поездки и во многом определяет, как все будет происходить в процессе.
ПОЛУПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕГАТА. Яхтинг в мармарисе.
Категория, к которой относятся мероприятия типа Rodos Cup, Marmaris Race Week.
Уровень подготовки команд — уверенные в себе любители. В среднем можно говорить о нескольких годах увлечения яхтингом и об опыте предыдущего участия в 1-2-3 подобных регатах. На такие соревнования часто приходят профессиональные шкипера-гонщики, которые вкупе с подготовленной командой борются за призовые места. Имеет ли смысл идти без подготовки? С одной стороны, наличие в команде 1-2 человек без опыта не сильно ухудшает результат, в конце концов, откренка — тоже важная функция, с другой, само такое времяпровождение может быть скучноватым — в отличие от круиза или любительской регаты здесь идет активная борьба за результат и развлекающая составляющая почти отсутствует — команда в меру своих возможностей старается показать лучший результат, уделяя управлению лодкой 100% времени. И тут, самое время упомянуть о главном отличие регаты от круиза.
В круизе есть место индивидуальности, свободному волеизъявлению, совместному обсуждению маршрута, планов. Там можно любоваться дельфинами, ходить на нос с целью посмотреть на горизонт и по многу раз вкусно перекусывать. В регате каждый человек, задействованный в управлении лодкой — это винтик, важный, незаменимый элемент единой, слаженно работающей команды.
Любые решения принимает только шкипер и, если он есть — тактик. Функционал остальных максимально ограничен — вы не можете, когда вам надоест дергать стаксель за шкот, пойти и порулить. Задача каждого участника команды — максимально быстро и слаженно выполнять свою функцию. Часто можно услышать истории о том, как рулевой после гонки рассказывает гротовому о том, что происходило вокруг на дистанции. И это абсолютно понятно — так как если во время гонки гротовый будет вертеть головой, вместо того, чтобы смотреть на парус, то часть времени грот будет настроен не оптимально, а значит, лодка потеряет драгоценные секунды.
Чтобы исправить впечатление, упомяну о главном, зачем ездят на регаты (нет, не о пьянке на MRW) — дух соревнования. Вне зависимости от результата и, что самое удивительное, вне зависимости от наличия ветра, вся регата — это крайне увлекательное и азартное мероприятие.
Даже если ветер очень слабый и лодки двигаются очень медленно, между ними все время идет напряженная борьба, которая заканчивается только после пересечения финишной черты. Поверьте, это стоит того, чтобы попробовать.
Классические места для круизов: Средиземка, Греция, Турция — летом, Канары, Таиланд, Сейшелы — зимой. Яхтинг в мармарисе.
Навыки яхтсмена: правильно задаем швартов
Итак, разберем его пошагово: вот швартов пришел с берега, и он должен сделать полный оборот вокруг утки. После этого мы накладываем два шлага с перекрестием и еще два полных оборота. И получается, что ходовой конец швартова уходит в том же направлении, откуда пришел и коренной. За счет этого узел сам себя затягивает, и он не соскользнет. Кроме того, мы прижали всю конструкцию максимально к палубе, и это уменьшает выламывающий момент; мы меньше рискуем уткой, потому что даже, казалось бы, очень прочную утку можно достаточно легко погнуть, если швартов положить неправильно.
Еще раз: О – это полный оборот; Х – шлаг с перекрестием. О-Х-Х, О и еще раз О. Такой швартов надежно держит, и его легко потом раздать. Это один из базовых, очень важных навыков при швартовке.
Тимур Литвиненко